Дек

14

    9 декабря 2020 года в МДОУ «д/c № 6» городского округа ЗАТО пос.Горный прошел Смотр-конкурс развивающей предметно-пространственной среды «Лучший уголок живой природы в группе» (далее — конкурс). Целью конкурса стало обогащение условий для развития познавательной активности детей в процессе работы с живой природой. Такими местами в группе стали следующие уголки – огород на окне; кормушка для птиц; комнатные растения; календарь погоды, где отмечаются увиденные птицы, животные; полочка с дидактическими пособиями – фотоальбомы, дневники наблюдений, настольные игры и др.

          Итак, младшая группа «Вишенки» и подготовительная к школе группа «Березки»  заняли 1 место, вторые группы раннего возраста «Землянички» и «Пчелки», средняя группа «Колокольчики» и подготовительная к школе группа «Ромашки»-  2 место.

            В группах раннего возраста «Землянички» и «Пчелки» дети могут только наблюдать за трудом взрослого; наблюдать и любоваться живой природой. Но педагоги начинают включать детей в более активную деятельность.  Так, «Землянички» показали фотоальбом с фотографиями детей – как они трудятся – поливают цветы, «Пчелки» рассказали, что они работают индивидуально – поливают и рассматривают цветы и лук на огороде. В группах есть кормушки. Дети раннего возраста могут наблюдать за ростом лука, он есть в обеих группах. В «Земляничках» огород тематический «Семья» — есть там и папа, и мама, и сынок, и дочка, у каждого свое имя – всё это очень близко детям данного возраста. В «Пчелках» огород «В Простоквашино». В младшей группе «Вишенки» дети уже могут сами поливать растения, протирать листочки готовыми влажными тряпочками.  В группе были представлены богатый огород на окне, комнатные растения (бегония разных видов), рисунки и раскраски, посаженных овощей, выполненные детьми группы, фотографии, карточки с художественным словом по данной тематике, дидактические игры, консультация для родителей, оборудование для ухода за растениями, корм для птиц. В средней группе «Колокольчики» дети сами поливают цветы, протирают тряпочкой листики, сами прополаскивают тряпочки. Но педагоги активно включают детей в деятельность по посадке, пересадке растений, уходу за ними. В группе интересный способ выращивания лука – луковые деревца. Около балкона дидактическое пособие «Зимующие птицы», которое педагоги активно используют в работе. В подготовительных к школе группах «Березки» и «Ромашки» дети могут сами  обрезать сухие листья, рассаживать растения, пользоваться пулевизатором и щеточкой для очистки листьев. В огородах данных групп разнообразные овощи и зелень. Представляли огороды дети сами, видно было, что дети хозяева этих огородов.  

       Все огороды получились тематические, яркие, привлекательные; все подобрали комнатные растения по возрасту;  группы, где дети сами трудятся в уголках живой природы, указаны условия, необходимые данным растениям.

Комментарии закрыты.